Портал вокалистов Украины, России, Белорусии и СНГмикрофон
Ищу вокалиста | Я - вокалист! | Обратная связь
1. ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПЕНИЯ
Добавлено Kreativka, Пятница, Май 25, 2012 - 12:58

Настоящий раздел не следует рассматривать как изложение веей истории русского вокального искусства. Наша задача — напомнить основные вехи его развития, показать те факторы, которые определили характер исполнитель­ского стиля русских певцов, проследить этапы фор­мирования и развития русской националь­ной школы пения, законным приемником которой является советское вокальное искусство.
Русская национальная школа пения и ее истоки

В вокальном искусстве понятие школа употребляется в двух смыслах. Часто можно слышать такие выражения, как «это хо­рошо вышколенный певец» или, наоборот, — «у певца нет шко­лы». О певце, в совершенстве владеющем технологией голосо-образования и голосоведения, свободно распоряжающемся всем арсеналом вокальной техники, говорят, что это певец с хоро­шей вокальной школой. Здесь под словом «школа» понимается вокально-техническое мастерство пения.
Но есть и другое представление о школе. Оно выражается в таких словах: «... этот певец владеет итальянской школой пе­ния», «это яркий пример немецкой школы пения» или «это пе­вец типично русской школы». Совершенно ясно, что это поня­тие хотя и включает моменты особенностей вокальной техноло­гии,— оно неизмеримо шире его. В приведенных примерах речь идет о национальных школах пения. Обычно хорошо различимые слухом, они не всегда легко поддаются анализу. Слух ясно подсказывает, что певец принадлежит к определен­ной национальной школе пения, но сознание не всегда может проанализировать, в чем сущность отличительных особенностей той или иной школы. Прежде всего, бросаются в глаза особен­ности звучания голоса. Однако эти особенности не являются абстрактно техническими, то есть выражающими понятие пра­вильного певческого звучания в данной школе, а связаны кор­нями с целым рядом более глубоких национальных явлений.
Национальная школа пения существует там, где профессио­нальная музыкальная культура достаточно развита, где имеет­ся национальная композиторская школа и связанная с ней и с народным исполнительским искусством профессиональная ну зыкальная исполнительская культура. Каждая нация отличается своеобразной историей своего возникновения и развития, живет в определенных природных условиях, пользуется особым язы­ком, имеет свою многовековую культуру. Поэтому различ­ные нации обладают своеобразным психическим складом, ха* рактером, темпераментом и другими особенностями. Можно говорить о типичных для данной нации особенностях психоло­гического склада. Если сказать, что это типично русский чело­век или — это типичный француз, — у нас сразу возникают те особенности, которые их характеризуют. Также мы легко и с полным правом употребляем понятие национальный темпера­мент, говорим о чертах характера и темпераменте, типичных для данной нации. Особенности уклада жизни и окружающая природа обязательно участвуют в формировании психологиче­ского склада каждой народности.
Эти особенности психологического склада выражаются в поэзии, литературе, музыке, драме, изобразительном искусстве; т. е. во всех областях духовной жизни данной национально­сти, придавая им яркую самобытность. В музыке они особенно ясно выступают при прослушивании произведений, написанных национальными композиторами. Каждый музыкально развитый человек легко ощущает то польское, что есть в музыке Шопена, то немецкое, что есть у Шуберта, то норвежское, что есть у Гри­га, и т. п. Характерные интонационные обороты, попевки, рит­мические фигуры в национальной музыке всегда бывают связа­ны с народными песнями, танцами, звучанием национальных инструментов и национальным народным стилем их исполне­ния. Конечно, в формировании каждой национальной музыкаль­ной школы сказываются [влияния со стороны музыкальной , культуры других народов, однако у каждой национальности эти заимствованные элементы претерпевают своеобразное прелом­ление, видоизменяются, обогащаясь новыми самобытными чер­тами, развиваются, превращаясь в оригинальные явления новой художественной ценности.
Рождение и формирование национальной вокальной школы тесно связано с национальной оперой — определя­ющим жанром в области вокального искусства. Национальная опера с присущими ей особенностями предъявляет к певцу свои требования как в отношении общего характера исполнительской манеры, так и в чисто вокальном отношении. Драматургия опе­ры, используемые композитором выразительные средства—характер и тесситура вокальных партий, плотность и динамика оркестрового сопровождения и т. п. определяют голосовые при­способления певцов. Певческая манера профессиональных 'пев­цов в каждой национальной школе пения определяется прежде всего характером музыки, которую им приходится исполнять.



Ответить
  • Разрешенные теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <hr>
  • You can use BBCode tags in the text, URLs will be automatically converted to links
Больше информации об опциях форматирования Captcha Image: you will need to recognize the text in it.
Пожалуйста введите буквы/цифры которые Вы видите на картинке (сорри за неудобства - защита от спам-роботов).

реклама от Google


Login/Register

Друзья! Поддержите проект - поставьте кнопочку или линку. И будет Вам счастье !

Просмотр архивов
« Март 2024  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
29 30 31

Главная.Матчасть.Реестр вокалистов.Новый софт.Доска объявлений.Цели проекта Новости RSS, как подписаться

Copyright © 2006 Kupa Skunsoff онлайн анализ, тестирование и проверка работоспособности и скорости доступа к сайту