|
Главный враг железобетонных конструкций - это непрекращающееся влияние отрицательных факторов. Яркий пример, это бетонные тоннели, которые несмотря на строительную технологичность, со временем утрачивают изначальную прочность. Если не принимать меры, то возможны деформации, которые могут вызвать обрушение. Для данного типа сооружений можно выделить такие негативные факторы: физический износ, нарушение технологии строительства, сейсмическая активность, динамические нагрузки, грунтовые воды. В зависимости от текущего состояния могут применяться разнообразные методики, которые вкупе позволяют защитить и усилить конструкции. Наиболее сложным и затратным является капитальное усиление конструкции. В самых тяжелых случаях усиление свода тоннеля производится с помощью дополнительного армирования. Собирается каркас из арматуры, который прикрепляется к внутренней части тоннеля анкерами. В дальнейшем выполняется бетонирование в том числе торкретированием. Организация Рембетон производит ремонт жб-опор, задействуя современное оборудование. Торкретирование - это технология укладки бетонного раствора набрызгом. Позволяет усилить бетонную поверхность, путём формирования прочного поверхностного слоя, который ко всему прочему выполняет роль гидроизоляции. Количество слоев торкрета бывает различным и высчитывается при проектировании. Для обслуживания мелких поверхностных трещин и разломов в ход идёт тампонирование разными по составу цементными растворами. Также читайте: инъектирование деформационных швов. Для проведения цементации обделки задействуют такой метод, как инъектирование. Через пробуренные отверстия раствор с подходящей текучестью проникает во внутреннюю полость бетона. После твердения он восполняет внутренние связи, увеличивает плотность и выталкивает находящуюся в мельчайших порах и кавернах влагу. Ремонт тоннеля начинается после обязательной очистки поверхности от грязи и пыли, удалении непрочных участков, выполнении мероприятий по увеличению адгезии.
|
|