|
Телефонные звонки, онлайн-чат, страницы в соцсетях, электронные письма – такие разноплановые каналы одинаково востребованы у современных компаний при организации общения с клиентами. Из них самый используемый – телефонный формат, поэтому у каждой уважающей себя фирмы если не имеется коллцентр, то хотя бы в штат введен специалист, в ведении которого будут находиться телефонные звонки. Первые коллцентры и контакт-центры, напоминавшие известные нам, появились лишь в 1960-х годах в Северной Америке. Они представляли собой особые отделы компаний, отвечавшие за телефонные разговоры с потребителями. Спустя пару лет возникли первые автоматические системы распределения звонков. В первое время это было достаточно большое оборудование, для него часто требовалась даже отдельная постройка рядом с предприятием. Бизнес-инструментом коллцентры начали быть только лишь лет через десять-пятнадцать. Самыми первыми их заимели компания «Кока Кола» (оснащалась оборудованием от AT&T) и авиакомпания «Континентал Эрлайнс» (применяла решение Rockwell Galaxy). В колл-центре Continental можно было заказать бронь на рейс, а консультанты Coca-Cola отвечали на поступающие предложения и вопросы своих потребителей. В СССР тоже существовал свой собственный коллцентр – справочная «ноль-девять». Все звонившие сюда могли спросить интересные ему сведения по заведениям и жителям: телефонный номер по адресу и фамилии и наоборот, время работы организаций и другие детали. само определение «коллцентр» впервые было напечатано в 1983 году в одном специализированном журнале. Такой термин обозначал предприятие, что оснащено всем нужным оборудованием и укомплектованное обученным персоналом, что оказывает услуги по приему и последующей обработке большого числа телефонных звонков. В наши дни все эти процессы автоматизированы. Компьютерной техникой проводятся все операции, что не требуют присутствия человека. В их числе – сопровождение заказа, Обзвон пациентов, информационные обзвоны, анкетирование и иные такие процедуры.
|
|