Портал вокалистов Украины, России, Белорусии и СНГмикрофон
Ищу вокалиста | Я - вокалист! | Обратная связь

Л. Дмитриев Основы вокальной методики. Предисловие

Л. Дмитриев Основы вокальной методики. Предисловие
Добавлено Kreativka, Четверг, Май 24, 2012 - 15:03

Настоящая книга по своему содержанию соответствует программе курса «Основы вокальной методики» для вокальных факультетов консерваторий, утвержденной Управлением кадров и учебных заведений Министерства куль­туры СССР '. Основой для нее послужили стенограммы лекций этого курса, читавшиеся автором в течение многих лет в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, в Московской государственной кон­серватории и Московском Доме народного творчества.

В книге даются основные теоретические сведения по вопросу раз­вития голоса и воспитания певца. Эти сведения должны подкреплять практическую деятельность педагога в его занятиях с учениками, а студента — в «го занятиях педагогической практикой. Они должны теоретически освещать ту практику, которую получает студент в классе сольного пения, в камерном и оперном классах.
Задача книги — расширить кругозор молодых педагогов и обучающихся пению, дать им необходимые теоретические сведения, на основе которых они могли бы более верно оценивать явления, связанные с голосообразова-нием, развитием голоса, с формированием певца. Книга должна, по мысли автора, приучать молодых певцов и педагогов к логике мышления на основе определенного минимума основных знаний. Она должна учить вер­ному подходу к воспитанию голоса, а не давать готовую рецептуру. Усвое­ние научных сведений о голосе и работе голосового аппарата, как и данных об общих закономерностях работы организма человека, является совершенно необходимым, чтобы обоснованно разбирать методические вопросы. Эти зна­ния дают те отправные позиции, с которых становится возможной объектив­ная оценка различных явлений, связанных с голосообразованием.
Освоение теоретических знаний не всегда легко дается студентам, пев­цам и педагогам. Часто это кажется довольно сложным и далеким от непо­средственных педагогических вопросов, от певческого творчества. Однако лишь приобщение к теоретическим знаниям позволяет дать обоснованный ответ на эти животрепещущие вопросы практики, осветить то, что непонятно.

О том, что вокальная педагогика является «темным делом», любят говорить люди, которые не хотят усвоить то, что в настоящее время знает наука О' голосе. Многие педагоги и певцы позволяют себе оставаться теоретически безграмотными и не хотят идти дальше того узкого личного опыта, которым они обладают. Для таких людей все, что находится за пределами их личного-опыта, всегда будет темным.
В наше время вокальный педагог, как и студент, обучающийся пению, должны владеть необходимым минимумом теоретических знаний. Они долж­ны находиться на том уровне знаний о голосе, которого достигла наука се­годняшнего дня. Им нужно знать, какие явления голосообразовзния сейчас вполне объяснимы, что уже твердо установлено, что вызывает еще сомнения и каковы пути к постижению того, что еще остается невыясненным. Только знания позволяют разобраться в том, что в методике рационально и что> менее целесообразно, что главное, что второстепенно, что является причиной, а что следствием. Только знания помогают разобраться в вопросе, почему, идя разными путями в вокальном искусстве, можно прийти к единой цели. Важно, чтобы каждый педагог, сталкиваясь с той или иной проблемой, ста­вящейся индивидуальностью ученика, умел бы разобраться, в том, с каким явлением он имеет дело, и где, в каком направлении логичнее всего искать его разгадку.
Наука в наше время быстро идет вперед. Изучается со всех сторон » голосовой аппарат, и акустика голоса, и методика воспитания, совершенст­вования голоса. Педагоги-практики редко успевают следить за движением науки о голосе, которая обнимает ряд смежных дисциплин. Представляется важным по возможности уменьшить разрыв между тем, что знает наука о голосе, и тем, что знают и умеют применять из ее данных педагоги. Для чтения современной научной литературы о голосе необходимо иметь в своем теоретическом багаже определенный минимум знаний. Одной из задач на­стоящей книги является изложение основного, наиболее существенного тео­ретического материала, который послужил бы базой к освоению более слож­ной научной литературы.
В книге четыре главы: первая из них посвящена истории русской школы пения и советскому вокальному искусству; вторая — основным сведениям из акустики, физиологии и психологии, нужным для объяснения вокальных во­просов; третья рассказывает о работе голосового аппарата в свете совре­менных научных знаний; четвертая излагает некоторые практические вопро­сы воспитания певца. В конце книги приложены упражнения и список реко­мендованной литературы.
По предложению редакции, к каждому разделу сделано краткое заклю­чение, тезисно излагающее его основное содержание.



Автор: 
Silk (не проверено)
Дата: 
Суб, 2014-05-03 02:56

AFAIC thta's the best answer so far!



Автор: 
many fields (не проверено)
Дата: 
Сре, 2014-06-25 00:58

This article achieved exactly what I wanted it to achieve.



Автор: 
cheapest car insurance (не проверено)
Дата: 
Вто, 2014-07-01 21:30

At last! Someone with real expertise gives us the answer. Thanks!



Отправить комментарий
  • Разрешенные теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <hr>
  • You can use BBCode tags in the text, URLs will be automatically converted to links
Больше информации об опциях форматирования Captcha Image: you will need to recognize the text in it.
Пожалуйста введите буквы/цифры которые Вы видите на картинке (сорри за неудобства - защита от спам-роботов).

реклама от Google


Login/Register

Друзья! Поддержите проект - поставьте кнопочку или линку. И будет Вам счастье !

Просмотр архивов
« Март 2024  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
29 30 31

Главная.Матчасть.Реестр вокалистов.Новый софт.Доска объявлений.Цели проекта Новости RSS, как подписаться

Copyright © 2006 Kupa Skunsoff онлайн анализ, тестирование и проверка работоспособности и скорости доступа к сайту