Портал вокалистов Украины, России, Белорусии и СНГмикрофон
Ищу вокалиста | Я - вокалист! | Обратная связь

Вокальное искусство в период от первых опер до Глинки

Вокальное искусство в период от первых опер до Глинки
Добавлено Kreativka, Суббота, Май 26, 2012 - 12:46

Профессиональное театральное искусство возникло как придворное, оно не было демократическим, и зна­комство с драматическими и оперными произведениями было доступно лишь избранным.
Попытки организации театра в России были еще в середи­не XVII века при царе Алексее Михайловиче и в начале XVIII века. При Петре Великом была приглашена труппа из семи актеров во главе с Кунстом. Давались представления в которые вставлялись небольшие арии и ариозо. В частности, давалась переделанная на русский лад «Дафна» Ринуччини, — итальянского композитора-реформатора.

В 1735 году, когда в Россию была приглашена на постоян­ную работу итальянская оперная труппа во главе с Ф. Арайя — композитором и дирижером. Итальянская опера пустила на рус­ской земле прочные корни.
Надо сказать, что если опера в России в эти годы была нов­шеством, то в Италии к этому времени она имела почти п о л у-торавековую историю. Опера как новый жанр вокаль­ного искусства возникла под влиянием идей Возрождения. Жизнь человека во всех ее проявлениях становится в центре внимания различных видов искусства. В музыкальном искусст­ве это связано с так называемой флорентийской реформой. По­лифонический стиль не давал возможности проявления личным переживаниям человека, слово исчезало в вокализационных многоголосных украшениях. Группа передовых музыкантов, со­бравшихся в доме графа Барди, взяв за образец греческую тра­гедию, возвратила музыку к гомофонному стилю, к следованию мелодии за словом. В результате их деятельности возникают новые гомофонные формы музыки — опера, кантата, сольная песня с аккомпанементом.
К моменту проникновения итальянской оперной музыки в Россию Италия уже переживала так называемый второй пери­од эпохи бельканто — период виртуозной вокальной техники. Это было время царствования на оперной сцене певцов-кастра­тов с феноменальным техническим совершенством голосов.
Естественно, что высокоразвитое вокальное искусство Ита­лии не могло не оказать влияния на развитие музыкальной и певческой культуры в других странах. С тех пор Италия стано­вится Меккой для певцов всех национальностей, и это ее'веду-щее положение в известной степени сохраняется и до настоя­щего времени. Величайшее завоевание музыкальной культуры Запада — опера—вначале с трудом воспринималась русской придворной знатью. Серьезная опера казалась скучной, вирту­озное пение — непривычным, и предпочиталось хоровое пение. Это и^ неудивительно, ибо Россия ко времени появления италь­янской оперы обладала вековой хоровой культурой. Хоры русских певцов, участвовавших в опере, отличались стройностью звучания, слаженностью, и, по отзывам современников, «тако­го хорового материала и в таком количестве, как в придвор­ной капелле, не было нигде в Европе»
Продолжительная деятельность итальянских трупп оказа­ла огромное культурное воздействие на все слои общества. Композитор Арайя прослужил в России 25 лет. И если при Елизавете Петровне публику заставляли ходить в оперу и за непосещение спектаклей специальным ¦ указом назначался штраф, то уже при Екатерине посещение оперы, музыка и пе­ние становятся излюбленным препровождением времени. Обуче­ние музыке и пению является обязательным требованием тог­дашнего воспитания.
Первым оперным композитором в России был упомянутый Арайя, писавший оперы в духе итальянских серьезных опер. На­ряду с вывезенными им из Италии певцами (кастратом Саллети — сопрано, певшим со знаменитым Фаринелли), в оперных спектаклях участвовали русские певцы , преимущественно при­дворные певчие. Появляются царские указы, обязующие воспи­тывать кадры собственных певцов и музыкантов. Создается знаменитая Глуховская певческая школа, где кроме духовного пения стали обучать «манернбму», то есть светскому, пению.
В опере Арайи «Цефал и Прокрис», в первой опере, написан­ной на русский текст, поставленной в 1775 году, участвовали придворные певчие. Современниками отмечалось блестящее ис­полнение ими трудных и длинных арий, четкое произношение слов, совершенство искусных каденций.
Это свидетельствует о достигнутом к тому времени в ы с о-ком уровне постановки вокального и музы­кального обучения в Придворной капелле и Глуховской школе.
Возникновение первых опер русских композито­ров проходило в сложных, противоречивых условиях. Придвор­ные круги всячески насаждали искусство, вывезенное из-за гра­ницы; передовые же деятели русской культуры стремились к созданию своего национального искусства. И вот появляются первые произведения—предвестники классической русской оперы. Первоначально это были спектакли, где драмы и музы­ка тесно переплетались. Большинство из них имело подража­тельный характер, они написаны были в стиле итальянских опер как в отношении выбора сюжетов, так и по форме и ха­рактеру музыки. Но были среди них и самобытные произведе­ния русского склада, построенные на сюжетах из русской жиз­ни и широко использовавшие народно-песенный мелос. Эти пер­вые произведения, построенные на фольклорном материале, с ярким национальным колоритом, не носили еще достаточно профессионального характера. Однако роль их в создании на­циональной оперы огромна. Это было искусство подлин­но русское, демократическое, иногда направленное против крепостного строя.



Отправить комментарий
  • Разрешенные теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <hr>
  • You can use BBCode tags in the text, URLs will be automatically converted to links
Больше информации об опциях форматирования Captcha Image: you will need to recognize the text in it.
Пожалуйста введите буквы/цифры которые Вы видите на картинке (сорри за неудобства - защита от спам-роботов).

реклама от Google


Login/Register

Друзья! Поддержите проект - поставьте кнопочку или линку. И будет Вам счастье !

Просмотр архивов
« Апрель 2024  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Главная.Матчасть.Реестр вокалистов.Новый софт.Доска объявлений.Цели проекта Новости RSS, как подписаться

Copyright © 2006 Kupa Skunsoff онлайн анализ, тестирование и проверка работоспособности и скорости доступа к сайту