|
Сегодня рекламными компаниями никого не удивишь – они имеются в каждом городе, а некоторые функционируют онлайн, обслуживая клиентуру из разных районов и даже государств. В числе победителей по частоте поиска в Google – запрос mediariver и похожие. Но как все началось? первое рекламное бюро было открыто в 1842-м году в Северной Америке У. Палмером в северо-западных кварталах пенсильванской Филадельфии. Фирма являлась представителем распространенных печатных изданий на территории Канады и США. Бюро постоянно получало заказы на оформление подписки на эти СМИ и размещение в них рекламы. Но тогда деятельность в рекламе считалась не совсем достойным занятием. Негативное отношение ей принесли пустословные обещания производителей запатентованных лекарств. Дело решил исправить некий Роуэлл, служивший в Бостоне агентом по рекламе. Он составил и издал справочник по тиражам, тарифам и условиям размещения рекламы для всех газет и журналов, вначале тех, что издавались в штате Новая Англия, а позже – во всех штатах Северной Америки. При помощи этого справочника, изданному Роуэллом, год за годом рекламный бизнес стал приобретать официальный статус. А первым рекламным бюро с «громким» именем стало «Эйер и сын». текст для рекламы подготавливают копирайтеры – они бывают в штате фирмы и внештатные. А первым таким известным работником был Джон Пауэрс. Когда-то он работал агентом страховой компании, затем был принят служить в редакцию печатного издания The Nation и через несколько лет дослужился до должности выпускающего редактора. Впоследствии он полностью отдался написанию коммерческих текстов и получал на этом более ста долларов в день. С начала 1880-х годов Пауэрс работал креативным главным менеджером (сегодня эта должность называлась бы именно так) в крупнейшей сети универмагов John Wanamaker.
|
|