|
Одновременно с усовершенствованием легкового автотранспорта усовершенствовался и его "фасад", это коснулось и других средств транспорта. Например, набирая в строке поисковой системы стекла на автобусы или иной похожий запрос, думаете ли вы, что сначала автомобили оборудовались обыкновенными оконными стеклами? Стекло, которым оборудуются множество нынешних автомобилей, было изобретено в начале ХХ века, французским ученый-химиком Эдуардом Бенедиктусом, по счастливой случайности. Химик внезапно выпустил из рук на пол лаборатории колбу из стекла, она разбилась, но не рассыпалась на кусочки. Это потому что изнутри ее стекло оказалось покрытым тонкой пленкой нитроцеллюлозы, она прочно склеил кусочки воедино. Изобретение было запатентовано через 6 лет и стало носить имя triplex – по имени компании, начавшей выпускать его. В 1923-м известный Г. Форд после того, как его друга ранило в ДТП разбившимся ветровым стеклом автомобиля, начал думать об оборудовании своих машин triplex. К 1929-му году стеклом триплекс были оборудованы все автомашины «Форд», через несколько лет на такой стандарт безопасности стали переходить и европейские производители автотехники. Но под воздействием солнца триплекс желтел, вместо нитроцеллюлозы начали использовать ацетат целлюлозы, а еще позже – пленку на базе винила. В современных машинах устанавливают две категории стекол. Переднее – непременно triplex, "внук" изобретения Бенедиктуса. Это 2 разрозненных стекла, склеенные друг с другом специальной полимерной пленкой. В боковых и заднем окнах устанавливается сталинит – это закаленное «напряженное» стекло, в пару десятков раз прочнее, чем классическое. Если повредить сталинит, он рассыпится на небольшие осколки с тупыми краями. Когда разбивается триплекс, он покрывается огромным числом трещин, а все осколки останутся на пленке. То и это является препятствием для нанесения серьезных травм пассажирам и водителю.
|
|