|
Бывает же такое! Читаешь, разучиваешь текст, поешь, записываешься, добрый дядя, а может быть и тетя, а может это страус злой - обрабатывает вокал. Слушаешь - все в порядке, можно друзьям дать оценить. Приглашаешь, предварительно чаем-пивом поишь, рассаживаешь, на play нажимаешь. Трек до конца доигрывает, слышатся крики браво, бис, и еще такой тихий голосок из угла говорит: "Клёво, а о чем песня то? Ниччаво не разобрал."
Приехали. Ну не начинать же пояснять глубокую философскую сущность текстов, отбирать недопитое пиво, выгонять и советовать в следующий раз уши чистить. Так где собака порылась? Можно конечно пойти к дядьке-тетке-страусу и сказать, что они вам неправильно чего-то там накрутили, эффектов понатыкали где не надо, смикшили неправильно, недокомпрессили, и вообще дураки они. Отчасти может и так. Хороший звукреж может значительно повысить разборчивость вокала своими приемами, но дело наверное не только в этом. Что тогда? Микрофон? Да, мультимедийная штучка на проволке стоимостью 4 USD наверняка не придаст разборчивости вокалу, но все же немаловажно то, кто в этот или какой-нибудь другой микрофон поёт.
Что же делать с собой, чтоб повысить разборчивость вокала? Крик наверняка не поможет, ровно как и шёпот, рэп читать - так там тоже дикция хорошая нужна. О! Слово какое замечательное! ДИКЦИЯ!
Покопавшись в разных материалах, посоветовавшись с людьми умными можно понять, что прежде всего нужно опять таки упражнятся в физкультуре для ротовой полости и горла, чтобы повысить отчетливость вокала. Различные оттенки гласным придаются горлом, нёбом, языком, ртом. По согласным, интуитивно понятно, у нас дежурный язык. Отчетливость словам в песне придают все-таки согласные, хоть и большая часть пения приходится на гласные звуки. Это все понятно. Ясно также, что нужны упражнения, если уж от природы и с детства нет привычки скороговорками высшего класса прохожих распугивать. Где упражнения найти? Дядька есть Дэвид Адамс с книгами умнющими, ещё Джоан Волл можно почитать, оттуда упражнения почерпнуть. Даже целый сайт есть посвященный дикции и упражнениям для её улучшения, правда на английском языке, но зато упражнения для любого языка подобрать можно. Поле непаханое для работы.
По себе знаю, что тут же бросится читать статьи и книги по дикции, осознав важность её для песни, бросится не каждый. Но вот что очень даже реально - так это не забывать о том, что ставя ваш диск в проигрыватель, не у каждого будет под рукой распечатка с текстами песен, а значит, нужно петь разборчиво, внятно, не глотая согласные. Минимум усилий в этом направлении, то-есть просто помнить о дикции во время записи - и общий смысл песни можно будет уловить. Еще немного практики, упражнений, умных книжек, головокружительных скороговорок на завтрак-обед-ужин - и дело сделано. Разливаем чай-пиво, жмем на "play", обсуждаем новую запись, не забывая побеседовать о смысловом наполнении песни. Разве не заманчиво?
|
|