|
Ряд индивидуальных владельцев легковых автомобилей проводит ремонт своего автомобиля самостоятельно.
Ремонт производят по потребности в целях устранения возникших неисправностей
При ремонте автомобиля надлежит выполнять те же требования техники безопасности, как и при техническом обслуживании.
В то же время особенности ремонтных работ требуют дополнительных мер для безопасного их выполнения.
Нельзя производить ремонт автомобиля при включенном двигателе, за исключением работ по регулировке системы питания и электрооборудования двигателя и срабатывания тормозов.
В случае ремонта автомобиля вне смотровой канавы или эстакады следует пользоваться легко изготовляемыми деревянными лежаками, чтобы не лежать на земле во время работы снизу автомобиля.
Для выявления неисправности в двигателе требуется его пустить. После длительной стоянки и особенно в зимнее время нередко приходится пускать двигатель с помощью пусковой рукоятки. Для того чтобы избежать возможную травму руки, ручку пусковой рукоятки нельзя брать в обхват. Нужно, чтобы все пальцы руки были по одну сторону ручки, как показано на рис., и поворачивать рукоятку снизу вверх. Нельзя применять рычаги или другие усилители, действующие на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.
Перед тем как приступить к ремонту двигателя, коробки передач, заднего моста, связанного с их разборкой, из картеров этих агрегатов должны быть слиты масла.
Ремонт двигателя и системы охлаждения автомобиля должен выполняться после удаления воды (антифриза) из системы. После слива антифриза всю систему охлаждения следует промыть чистой горячей водой.
Масло и тосол нужно сливать в предназначенную для этого тару, не допуская загрязнения места работы. При демонтажных работах или разборке агрегатов в случае затруднения отвертывания приржавевших гаек или болтов, когда их не удается отвернуть специальными гаечными ключами, не следует их отвертывать путем удара по ключу. Нужно простучать грани гайки легкими ударами молотка, достаточно смочить керосином, приложить ключ на гайку и повернуть в сторону завертывания около на пол оборота, а затем отвертывать. Если не удастся отвернуть болт и приходится срезать головку болта ножовкой или срубать зубилом, то при этом надо иметь в виду, что ножовка может соскользнуть и работающий получит травму руки. Чтобы предупредить соскальзывание ножовки, следует предварительно пропилить трехгранным напильником углубление для нее.
|
|