|
Автоматическая коробка передач — самый распространённый на сегодня подвид авто трансмиссии. Под термином «автомат» скрывается подборка координально разных приборов.
Что такое коробка «автомат»
Коробка автомат (автоматическая трансмиссия, АКП) — это тип коробки передач, способный без посторонней помощи и без участия автовладельца выбирать необходимое передаточное число в соответствии с темпом передвижения и сопутствующими обстоятельствами. К автоматам принято относить несколько видов коробок передач: классическую гидротрансформаторную АКП, «робот» (РКП) и вариатор (CVT). Хоть последние два типа правильнее называть автоматизированные трансмиссии.
Каждая из перечисленных трансмиссий существенно упрощает процесс управления: водителю не нужно выжимать педаль сцепления и мыслить над выбором подходящей передачи — передаточные числа подбираются самостоятельно. Все, что требуется, — нажать на газ и рулить. Читайте самостоятельно — https://otoba.ru/transmissii/aisin/tg-81sc.html
Идея отказа от ручного переключения передач возникла почти сразу после изобретения авто, но впервые полноценно реализовать ее смогли лишь в 30-х годах XX века.
В 1902 году немецкий изобретатель Герман Феттингер создал судовой автомат. Через два года братья Стартевенты из Бостона предложили людям свою конструкцию, сделанную для внедрения на автомобили. По факту это была улучшенная механика с двумя передачами, регулирование которых происходило автоматически.
Достойный же автомат запатентовал Оскар Бэнкер (Асатур Сарафян) в 1935 году — его устройством заинтересовалась фирма General Motors. С добавлением правок в 1940 году получился тот самый классический гидротрансформаторный автомат, который применяется в усовершенствованном формате по настоящий день.
Каждый автомат существенно тяжелее и дороже механики; стоит делать все возможное, чтобы сохранить его от пробдлем.
Внезапная и злобная езда сильно сокращает жизнь автоматам (как и прочим элементам автомобиля). При похожей эксплуатации происходит повышенный износ фрикционов, планетарных редукторов, муфт и пр. Результаты изнашивания загрязняют масло и приближают к сильному нагреву коробки. Выйти из строя может практически каждый узел.
|
|