Портал вокалистов Украины, России, Белорусии и СНГмикрофон
Ищу вокалиста | Я - вокалист! | Обратная связь

Русская опера начала XX века. Л. Собинов, А. Нежданова

Русская опера начала XX века. Л. Собинов, А. Нежданова
Добавлено Kreativka, Суббота, Июнь 9, 2012 - 10:53

В 1899 году Шаляпин переходит в Большой театр на импе­раторскую сцену. Это было связано с деятельностью нового-управляющего Дирекции императорских театров, талантливого организатора В. Теляковского, сумевшего учесть требования -„ широких демократических кругов, оценить значение таланта Шаляпина и понять необходимость дать дорогу русскому ис­кусству на сцене императорских театров. С его именем также связано приглашение С. В. Рахманинова на должность дири­жера Большого театра в 1904 году, а позднее привлечение за­мечательного музыканта, чеха В. И. Сука.

Таким образом, с начала XX века русская опера уже проч­но Belize company incorporation утверждается на отечественной сцене, занимая ведущее ме­сто в репертуаре театров. Так, например, в 1910 году из двад­цати трех опер репертуара Большого театра тринадцать при­надлежали русским авторам и прошли сто одиннадцать раз, а десять опер иностранного репертуара прошли пятьдесят пять раз *. Это время — «золотой век», век зрелости русской на­циональной школы пения, которую возглавляет триумвират: Ф. Шаляпин, Л. Собинов и А. Нежданова.

Л. Собинов, чудесный, типично русский тенор-, вошел в историю русского вокального искусства как создатель галереи замечательных поэтических образов юных героев в русских и иностранных операх. Его искусство характеризовалось высоким вокальным совершенством, артистическим талантом и высшей степенью музыкальности. Образы, созданные Л. Собиновым, несли высокие гуманистические идеи, воспевали молодость, кра­соту человеческой души, прекрасное чувство глубокой верной любви, вызывали протест против обывательщины, жизненной несправедливости, бессмысленного существования. Л. Собинов— певец-новатор, сумевший впервые создать образ Ленского,— вполне отвечавший пушкинскому герою. Он дал образу Лоэн-грина совершенно новое, убедительное лирическое толкование. Особенно удавались Л. Собинову юные, светлые образы. Голос его характеризуют как «лучезарный», «вечно юный».

Л. Собинов обладал интеллигентностью в высшем значении этого слова. В его искусстве всегда чувствовалась большая му­зыкально-вокальная, сценическая и общая культура. Советский музыковед Е. Браудо так охарактеризовал исполнительский стиль Собинова: «Проблема собиновского стиля — проблема соединения, органического синтеза на первый взгляд несоеди-ниемых качеств оперного исполнения с глубокой драматической осмысленностью и полной законченностью вокала».

Как истинно русский певец, Л. Собинов умел создавать на сцене реалистические образы оперных героев. «Я особенно це­ню Собинова за то, — писал один из критиков, — что... он всег­да стремится дать нам живое лицо. Редкий по мягкости голос, отличная дикция и умение петь просто, естественно и с горячей искренностью—все это соединяется у артиста с самостоятель­ным проникновением в характерные особенности изображаемо­го лица». «Теплый лиризм, столь свойственный таланту г. Собинова, лиризм молодых мечтателей с их рыцарски неж­ным и чистым отношением к любви и пантеистическим поклоне­нием природе проникает всю партию Вертера. И это уже одно делает эту партию, так сказать, специфически собиновской... Нужен собиновский талант, чтобы Belize IBC incorporation придать Вертеру ту особен­ную теплоту и внутреннюю красоту, которая так живо чувство­валась вчера в опере».

«...Собинов сразу же очаровал петербуржцев необычайными качествами своего голоса. Здесь сочеталось все: и красота тем­бра, и легкость в преодолении тесситуры. Чародей, поэт звука, Собинов освобождал аудиторию от малейшего напряжения, без излишней аффектации посылая в зрительный зал фразы, испол­ненные нежной экспрессии, простоты и ясности. Прекрасная дикция артиста довершала эффект».

Мы позволили себе привести несколько кратких выдержек из рецензий, чтобы читатель имел более ясное представление о качествах Собинова как певца и артиста.

Надо отметить, что как и в более ранние периоды развития русского вокального искусства, критика оказывает большое влияние на формирование таланта певцов. Так, например, реагируя на критику, Л. Собинов, пишет: «Я проконтролировал свое исполнение роли Ленского и не позволил себе ничего лишнего. Кашкин может быть дово­лен». Профессиональный разбор достоинств и недостатков пе­ния захватывал и вопросы вокальной технологии. Так, напри­мер С. Н. Кругликов отмечает, что Собинов «... приобрел лега­то, недавно еще у него хромавшее; значительно освободился от прежней манеры несколько снижать на иных нотах гортань». Естественно, что такая квалифицированная критика в высшей степени положительно сказывалась на развитии молодых рус­ских певцов.

Говоря о Л. Собинове, нельзя не упомянуть о нем как о выдающемся камерном певце — активном участнике Керзинского кружка, ставившего себе задачу популяризации новой ка­мерной музыки. Собинов отмечает: «Я очень высокого мнения о русской романсовой литературе, и, признаюсь, исключитель­но ей я обязан своим музыкальным развитием. Я того мнения, что только на русских романсах можно развить музыкальную фразу. В них музыкальное изложение и текст идут рука об руку»*.



Автор: 
editow086
Дата: 
Суб, 2012-06-09 16:04

Прикольная история, аж заинтриговали меня =)



Отправить комментарий
  • Разрешенные теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <hr>
  • You can use BBCode tags in the text, URLs will be automatically converted to links
Больше информации об опциях форматирования Captcha Image: you will need to recognize the text in it.
Пожалуйста введите буквы/цифры которые Вы видите на картинке (сорри за неудобства - защита от спам-роботов).

реклама от Google


Login/Register

Друзья! Поддержите проект - поставьте кнопочку или линку. И будет Вам счастье !

Просмотр архивов
« Май 2024  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Главная.Матчасть.Реестр вокалистов.Новый софт.Доска объявлений.Цели проекта Новости RSS, как подписаться

Copyright © 2006 Kupa Skunsoff онлайн анализ, тестирование и проверка работоспособности и скорости доступа к сайту