|
По тихой, старой московской улице шла я как-то и услышала из окна чудесные звуки Шопена. Удивилась. Ведь в этом доме находится Российский научно-исследовательский
Открыв массивные двери, вошла в подъезд, поднялась по лестнице, нашла комнату, откуда доносилась музыка. Врачебным кабинетом нельзя было назвать это помещение: на стенах - картины, за столами - склоненные головы молодых людей, рисовавших портреты, пейзажи. За фортепиано сидела девушка и играла.
Что это - художественное училище? Нет. Приветливый, импозантный UK company formation мужчина, подошедший ко мне, отрекомендовался: психотерапевт, заведующий лабораторией Института психологии Российской академии наук, профессор Миланского университета новой медицины и МГУ имени Ломоносова Владимир Леонидович Райков.
Снова удивилась я, узнав в нём актера, который создал образ министра Хвостова в известном кинофильме “Агония”. В.Л.Райков - многогранных способностей человек: доктор, философ, поэт, киноактер.
Здесь, в лаборатории медицинского центра, он восстанавливает здоровье пациентам, страдающим неврозами и другими заболеваниями. "Чрезмерное увлечение дискотеками, шумной поп-музыкой, компьютерами перегружает, а порой разрушает психику человека, особенно молодого организма, - говорил профессор. - Люди приходят сюда, рисуют, слушают классическую музыку, приобщаются к высокой культуре”.
"Осознание способности творческого разума как высшей формы достижений эволюции Вселенной, - не есть ли одна из благодарных возможностей сохранения и дальнейшего развития человечества, - рассуждал В.Л.Райков. - Говорят, мир спасет красота. Я добавлю, - сказал он: творчество во имя красоты и жизни спасет мир. Велика заслуга в этом поэтов, художников, музыкантов”.
Профессор называет их деятельность “творческой самореализацией”. Человек разумный - это, прежде всего, творец. Создав Разум, Вселенная создала фундамент осознания свободы личности, ощущения своего предназначения. Стремление к творчеству, к высотам, к звездам и определяет термин “творческая самореализация”. Как гласит пословица: per aspera ad astra (через тернии к звёздам). „Этим мы и занимаемся”, - улыбнувшись, заключил нашу беседу профессор Райков.
Он любовно окинул взглядом своих пациентов, прислушался к чарующим звукам шопеновской мелодии и произнес: "Мы помогаем выявить дарованный им природой талант и оздоровить, избавить от того или иного недуга.”
Стремление к прекрасному, к творческой самореализации живет во все offshore companies времена существования разумного человечества. Великий польский композитор и пианист Фридерик Шопен еще при жизни был признан гениальным. К пяти годам он прекрасно играл несложные пьесы, а в 12 лет уже не уступал лучшим пианистам. С особой одухотворенностью, изяществом исполнял он собственные сочинения: мазурки (их он написал 58), прелюдии, баркароллу, вальсы (их было у него 17); да еще 16 полонезов, 27 этюдов. По воспоминаниям современников, выступления Шопена всегда проходили с огромным успехом.
|
|