|
Великая Октябрьская социалистическая революция произвела коренной переворот во всех областях жизни и деятельности людей, в том числе и в искусстве. После революции искусство начинает служить народу, массам и становится одним из важных орудий борьбы на идеологическом фронте—на фронте борьбы за построение социалистического общества, за нового человека — строителя лучшей жизни. Государство берет на себя всю заботу о развитии искусства. «...необходимо открыть и сделать доступными для Saint Kitts citizenship program трудящихся все сокровища искусства, созданные на основе эксплуатации их труда и находившиеся до сих пор в исключительном распоряжении эксплуататоров»1 — так было записано в новой Программе партии, принятой на VIII съезде в 1919 году.
«Нужно взять всю культуру, которую капитализм оставил, и из нее построить социализм» 2, — писал Ленин в своей статье «Успехи и трудности Советской власти». Пролетарская культура рассматривалась им как закономерное продолжение и развитие культуры достигнутой при капитализме. Носителем же этой культуры явилась интеллигенция. К чести передовых деятелей русского вокального искусства надо отнести то, что они с первых шагов советской власти с большой радостью и душевной щедростью активно понесли свое искусство широким массам.
В первые годы после революции, в трудные годы интервенции и гражданской войны Л. Собинов, Ф. Шаляпин, А. Нежданова, К. Держинская, В. Петров, И. Ершов, П. Андреев, В. Сук и другие выдающиеся деятели оперного театра сумели оказать громадную поддержку политике молодого советского правительства в области музыкального театра.
После революции 1917 года во главе крупнейших оперных театров страны встают ведущие артисты, дирижеры и режиссеры русской оперной сцены. Управление оперным делом перешло от формально-бюрократических рук дирекции императорских театров к передовым деятелям отечественного театрального искусства.
Консерватории возглавляют крупнейшие музыканты: А. К. Глазунов —в Петербургской, М. И. Ипполитов-Иванов — в Московской и Р. М. Глиэр — в Киевской.
В театр приходит новый зритель, и опера, как и весь советский театр, ставит себя на службу делу трудящихся. Новый зритель, естественно, требовал от оперы нового отношения к постановке, к интерпретации спектакля, он чувствовал огромную воспитательную силу идей, заложенных в крупнейших St. Kitts economic citizenship оперных произведениях. Как отмечал К. С. Станиславский, этот зритель «... приходил в театр не мимоходом, а с трепетом и ожиданием чего-то важного, невиданного. Он относился к актеру с каким-то трогательным чувством»1. Он ждал от театра не развлечения, а хотел приобщиться к культуре, постигнуть величие и красоту замечательных творений музыкального искусства и через них лучше познать жизнь.
Основной задачей оперного театра становится широкая пропаганда лучших произведений отечественной и иностранной классики с целью приобщения широких масс к музыке. Эту благородную цель ясно сознавали передовые деятели русской оперы и со всей ответственностью отдали ей все свои силы. Вспоминая эти годы на юбилее Большого театра в 1925 году, замечательный русский артист Л. В. Собинов сказал: «... мы гордимся, что отдаем теперь наше вдохновение и наш труд народу, которого мы сами кость от кости, плоть от плоти. И мы... смело идем навстречу всему новому».
|
|