Портал вокалистов Украины, России, Белорусии и СНГмикрофон
Ищу вокалиста | Я - вокалист! | Обратная связь
Музыкальные фантазии
Добавлено Kreativka, Суббота, Июль 7, 2012 - 09:13

Во время прослушивания какого-нибудь музыкального произведения сосредоточьтесь и попробуйте «увидеть», что изображается музыкой. Если это, например, «Времена года» П. И. Чайковского, то вы, может быть, увидите осенний пейзаж, летящую тройку, просыпающуюся природу, звенящего в небе жаворонка. Слушая песню, всегда можно «дорисовать» в воображении то, что больше second passport citizenship подходит для неё: широкое раздолье пейзажа, народное гулянье...

Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, мысли и чувства тех, кого она изображает (в песне, танце, опере, симфонии). Сравните звуки в музыке с красками в живописи или мелодию с линиями в рисунке. А чтобы было еще интереснее, нарисуйте, что вам представляется, когда слушаете любимую музыку. Смелее фантазируйте. Выберите музыкальный отрывок и представьте, что это какое-либо состояние природы. Изобразите красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой.

Можно усложнить задачу: прослушав музыку, придумайте, подберите, составьте из красок цвета (цветовую гамму — колорит) и этими отобранными по характеру музыки цветами нарисуйте что-то вроде коврика, стараясь по музыке определить количество каждого цвета. Для грустной музыки, наверное, подойдут холодные, неяркие цвета, для весёлой — яркие и тёплые. Или, слушая музыку, представьте, что она изображает человека. Нарисуйте его портрет, но уже без красок, карандашом или мелком одного цвета, то есть, используя для передачи образа только один тон. Для выполнения таких работ песни лучше не брать, потому что слова будут «отвлекать» от музыки и вы изобразите то, о чем сказано словами.

Но если прослушаете оперу-сказку, например, «Сказку о царе Салтане» Н. А, Римского-Корсакова, где даны музыкальные характеристики героев, изображение трёх чудес, то их можно вылепить из глины или пластилина.
А ещё попробуйте сравнить звучание различных музыкальных инструментов, на которых исполняют одну и ту же музыку, и с помощью красок придумать узор, украшение, похожие на звучание каждого инструмента.

Вы можете сами придумать такие задания, где характер музыки перескажете изображением на бумаге или в лепке.
Итак, действуйте, но не забывайте, что самое главное — фантазия! Постарайтесь искреннее выразить свои чувства. Не теряйтесь, если сначала получится не то, чего бы хотелось: пусть «первый блин комом». Нужно только начать, и вы наверняка станете понимать красоту, содержание и настроение музыки глубже.

Музыкальная графика как проявление синестезии

Синестезия (одновременное ощущение, совместное чувство) — в психологии — явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств (вследствие иррадиации возбуждения с нервных структур одной сенсорной системы на другую) наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств.

При рассмотрении данной темы характерно стремление связать проблему "музыкальной графики", то есть, зарисовывания впечатлений от восприятия музыки в красочных предметах и беспредметных формах, с законами восприятия, а ещё точнее - с теорией синестезии. Именно здесь обнаруживается перспективный с теоретической точки зрения взгляд на проблему, ещё не получивший развития в трудах учёных St. Kitts second passport; появляется необходимость комплексных исследований, в которых психологический подход будет поддержан, с одной стороны, физиологическим, с другой - социальным.

Анализ процесса "визуализации музыки" обусловливает необходимость рассмотрения вопроса о слухозрительных синестезиях, за которыми закрепился специальный термин "цветной слух" и которые лежат в основе "музыкальной графики".

Понятие "синестезия" переводится как соощущение. Но такая простая расшифровка оказывается недостаточной. Существуют десятки различных определений синестезии, которые сильно противоречат друг другу не только из-за различия в концепциях объяснения, но и потому, что одним термином, по сути дела, определяются различные явления. Так, предметом исследования медиков является патологическая синестезия. Однако подобного рода концепции, объясняющие это явление случайной путаницей, перекрещиванием слуховых, зрительных и нервных волокон, не выдерживают критики, так как не способны объяснить возможность общезначимости синестезий, позволяющей использовать их в искусстве как форме художественной коммуникации, основанная нa физиологии высшей нервной деятельности. В самой чёткой форме она представлена в работах М.П. Блиновой. Она, опираясь на процессы иррадиации и концентрации, отмечает, что "межведомственная корковая генерализация и лежит, видимо, в основе так называемого "цветного слуха". При значительной иррадиации раздражительного процесса или очень близкой расположенности слуховых и зрительных клеток, разливающееся слуховое возбуждение переходит за границы своего анализатора и, воздействуя на клетки зрительной зоны, как бы связывает те и другие раздражения. Возникающие при этом "сдвоенные" реакции и являются материальной основой звукоцветоощущений".

Сторонником рассмотрения синестезии и, в частности, "цветного слуха", как психологического феномена, является Б.М. Галеев. Он определяет синестезию как многослойную межчувственную ассоциацию, обладающую относительной общезначимостью, причем общезначимость их уменьшается с ростом порядка этих слоев. Основной тип используемых в искусстве ассоциаций, лежащий в основе синестезии, есть ассоциация по сходству, которая может возникать как по внешним формальным признакам звука и цвета, так и по содержательности; среди последних основное - это сходство по эмоциональному воздействию. Очевидно, способностью синестетического восприятия объясняются в музыке факты симультанных представлений целых музыкальных произведений. Внутренний слух, - писал К.-М. Вебер, - обладает удивительной способностью схватывать и охватывать целые музыкальные построения. Этот слух позволяет одновременно слышать целые периоды, даже целые пьесы".

Предположение о возможности такого одновременного мысленного схватывания музыкального образа были бы бессмысленным, если бы музыкальный образ был только слуховым образом, развёртывающимся во времени. "Симультанные музыкальные представления не могут быть чисто звуковыми или только слуховыми представлениями. Важнейшее значение в них имеют моменты зрительные и интеллектуальные. Нет сомнения также, что отражение музыкального движения в симультанном образе связано со своеобразным переходом временных отношений в пространственные".

Следует отметить, что восприятие музыки приведет к созданию симультанного восприятия в сознании человека в том случае, если оно будет соприкасаться с познавательной, предметной, практической деятельностью человека, пользуясь ей как питательной средой. Включение в сферу межчувственных ассоциаций явлений "цветного слуха" есть выражение более полноценного восприятия музыки.

Рассмотрение процесса визуализации музыки с позиций социального уровня определяет ценность результатов педагогического содержания. "Музыкальная графика" за сравнительно короткую историю существования (с 20-х гг. нашего столетия) завоевала достойное место среди методов специального музыкального и общеэстетического воспитания. В её основе лежит один из важнейших дидактических принципов - принцип наглядности. А наглядность связана со зрительной формой восприятия. В естественных науках, как конкретное ее проявление, уже давно применяется своеобразная визуализация абстрактных понятий, невидимых явлений, отображаемых в виде графиков.



Ответить
  • Разрешенные теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <hr>
  • You can use BBCode tags in the text, URLs will be automatically converted to links
Больше информации об опциях форматирования Captcha Image: you will need to recognize the text in it.
Пожалуйста введите буквы/цифры которые Вы видите на картинке (сорри за неудобства - защита от спам-роботов).

реклама от Google


Login/Register

Друзья! Поддержите проект - поставьте кнопочку или линку. И будет Вам счастье !

Просмотр архивов
« Апрель 2024  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28
29 30          

Главная.Матчасть.Реестр вокалистов.Новый софт.Доска объявлений.Цели проекта Новости RSS, как подписаться

Copyright © 2006 Kupa Skunsoff онлайн анализ, тестирование и проверка работоспособности и скорости доступа к сайту