Портал вокалистов Украины, России, Белорусии и СНГмикрофон
Ищу вокалиста | Я - вокалист! | Обратная связь
Музыка
Добавлено Kreativka, Суббота, Июль 7, 2012 - 11:48

Музыка — один из видов искусства. Она, подобно живописи, театру, поэзии - является художественным (образным) отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувство родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Велика её роль в социальной действительности second passport by investment program. Поэтому ни в далёком прошлом, ни в настоящее время мы не знаем общества, в котором музыка не играла бы важной роли в его жизни.

Каждое искусство говорит на своём языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эмоциональная сторона содержания музыки и ощущается слушателем в первую очередь.

Музыка замечательно точно рисует и человеческие характеры, обладает звукоизобразительными возможностями.

Музыка несет в себе целостное миросозерцание. Возьмём, к примеру, произведения А. Н. Скрябина. Его музыка — словно в блеске огня, в полёте к свету, в одухотворённых предчувствиях и притяжении к мерцающим звёздам. Совершенно иное мироощущение в трагедийной музыке Д. Д. Шостаковича, пронизанной пафосом борьбы с социальным злом — с косностью, тупостью, со страшными силами фашизма. Целостное, каждый раз своеобразное мировоззрение пронизывает музыку всех крупных композиторов.

Маленький ребёнок, начиная своё знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, пробуждающих в нем чувство радости, стремления двигаться, улыбаться, незаметно для себя оказывается на пути, который приведет его к пониманию всего лучшего, что передумало и пережило человечество. Пройти данный путь человеку позволяет тесная связь музыки с жизнью, с другими видами искусства.

Что такое, например, песня, как не единство поэзии и музыки?

Балет — единство музыки и хореографии.

Опера, в сущности своей, есть синтез драматургии, изобразительного искусства и музыки.

Программная музыка нередко воспроизводит в звуках сюжет, знакомый слушателям из произведений литературы, живописи и других видов искусства.

Инструментальная музыка, реально отделившись от иных искусств, сохраняет внутренние связи с ними. Так, например, в эпоху барокко музыка многое переняла от ораторского second passport citizenship искусства, в эпоху классицизма — от театра, в период романтизма — от поэзии, в XX в. — от искусства кино.

Современное музыкальное искусство очень многообразно: оно включает в себя различные музыкальные жанры, индивидуальные, национальные и исторические стили, музыкальный язык.

Для того, чтобы сочинить музыкальное произведение, необходимо владеть музыкальным языком, ощущать его выразительные и формообразовательные возможности. Нужно чувствовать и законы жанра. От лёгкой развлекательной песни слушатель вправе ждать быстрой запоминаемости напева, определённой и ясной эмоции. В симфонии же нужно настроиться на то, чтобы воспринимать ход музыкальных мыслей во всей сложности их взаимодействий. В различных жанрах вокальной, инструментальной, хоровой, симфонической музыки — свои особенности формы и содержания. В XX в. к фольклору и профессиональной музыке добавились особые виды, например джаз. Некоторые современные композиторы стремятся в своих сочинениях к взаимодействию и синтезу этих различных ответвлений музыки.

Изначально, композитор и исполнитель объединялись в одном лице.

К настоящему времени произошло их размежевание: композитор сочиняет произведение и записывает его, исполнитель же, опираясь на нотный текст, старается понять художественный смысл произведения, истолковать его и воплотить в живом звучании. Исполнитель при этом не меняет в тексте ни одного звука. Но в его распоряжении — гибкая система исполнительских средств, позволяющих запечатлевать множество различных прочтений произведения. Такая дифференциация композиторской и исполнительской деятельности обеспечила сочинениям долгую жизнь в исполнительских интерпретациях. Иногда произведения приспосабливаются для разных исполнительских составов, в их текст вносятся незначительные либо существенные изменения. При этом иногда радикально меняется жанр и стиль произведения. Так, например, оперу Ж. Визе «Кармен» советский композитор Р. К. Щедрин превратил в балет и в современно звучащую оркестровую сюиту.

В античной, средневековой, в современной музыкальной культуре Востока, а также в фольклоре, джазе нет столь резкого разделения композиторского и исполнительского творчества. В основе их лежит импровизация.

Слушатель тоже не сразу отошёл от исполнительства и сел в кресло концертного или оперного зала. В музыке первобытных народов, в утонченном искусстве мадригала XVI в., в фольклоре, в бытовом и массовом пении наших дней нет такого обособления слушателей: каждый в той или иной степени принимает участие в коллективно творимой или исполняемой музыке. Но, со временем отойдя от творчества и исполнения, слушатель сохранил с ними внутренние связи. Восприятие музыки развёртывается в его психике как активный духовный процесс.

Услышать музыку — значит проникнуть в ее смысл, в её художественный мир. Но путь к смыслу пролегает через звуковую форму. Как она различна в русской песне, в негритянском блюзе, в японской музыке «гагаку», в полифонии эпохи Возрождения, в классической симфонии, в джазе, в произведениях П. И. Чайковского, И. Ф. Стравинского, Шостаковича! Музыкальный язык, на котором слушатель воспитан с детства, кажется самым приятным, лёгким, красивым и понятным. В неодинаковой слуховой освоенности музыки — одна из причин различий в восприятии.

Но предположим, что все слушатели проникли в содержание произведения. Одинаково ли оно будет воспринято в этом случае? Конечно, нет. Ведь все люди различны по складу характера, психике. В неисчерпаемой сокровищнице музыкальной культуры слушатели выделяют наиболее близкие и понятные им произведения.

Восприятие художественного произведения может быть и относительно полным, и обеднённым, искажённым. Приходилось ли вам наблюдать, как при демонстрации замечательного фильма в самые трагические и возвышенные моменты в зале вдруг раздаются неуместные смешки? Подобное отсутствие контакта с духовной глубиной произведения бывает и в музыке. Музыкальные произведения различаются смысловой значительностью. Например, музыка пьесы какого-нибудь популярного ансамбля ярка, зажигательна, ей хочется подпевать и двигаться в такт. А вот звучит 6-я симфония Чайковского. Открывается она глухим, мрачным, как ночь, речитативом. Как непохоже это начало на шумную и напряжённую игру ансамбля! Вполне возможно, что некоторым слушателям оно покажется даже бесцветным и скучным. Однако симфония постепенно и незаметно втягивает их в своё трагическое содержание, раскрывая перед ними всю глубину характера своего героя.

Серьёзная музыка требует иных установок восприятия, чем музыка повседневного быта и эстрады. Ждать от кантат И. С. Баха или симфоний Л. Бетховена только лишь весёлых мелодий и приятного настроения — равносильно тому, чтобы настраиваться на лёгкие приключения или детективную занимательность сюжета при чтении шедевров художественной литературы.



Ответить
  • Разрешенные теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <hr>
  • You can use BBCode tags in the text, URLs will be automatically converted to links
Больше информации об опциях форматирования Captcha Image: you will need to recognize the text in it.
Пожалуйста введите буквы/цифры которые Вы видите на картинке (сорри за неудобства - защита от спам-роботов).

реклама от Google


Login/Register

Друзья! Поддержите проект - поставьте кнопочку или линку. И будет Вам счастье !

Просмотр архивов
« Май 2024  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Главная.Матчасть.Реестр вокалистов.Новый софт.Доска объявлений.Цели проекта Новости RSS, как подписаться

Copyright © 2006 Kupa Skunsoff онлайн анализ, тестирование и проверка работоспособности и скорости доступа к сайту