Пение
|
|
|
|
Вибрато |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пение |
|
|
Вибрато - это небольшие изменения высоты звука в результате свободных колебаний голосовых связок. Эти колебания являются результатом таких факторов как "открытое" горло и правильно "закрытые" связки. Также немаловажную роль для вибрато играют поддерживающие мышцы гортани. Немаловажную роль в формировании вибрато также играет музыкальное окружение и воспитание. В Азиатских странах, например, широко распространено медленное, сильное вибрато. Во Франции эстрадные исполнители испльзуют быстрое, плотное вибрато. Эти примеры никак нельзя отнести к профессиональному, здоровому вокалу. И наоборот, некоторые преподаватели вокала, особенно это касается хорового пения, требуют от учеников "чистого", ровного звука без вибрато. Все вышеописанные примеры - не руководство к действию. Преувеличенное вибрато, как и его отсутствие у вокалиста - скорее недостаток, чем преимущество. Умение контролировать уровень вибрато, а также его отсутствие - один из важных навыков хорошего певца. Пение с вибрато или без - дело вкуса. Для большинства певцов едва уловимое, ритмичное изменение вибрато - неотъемлемая часть пения. Вибрато придает голосу жизнь. Звук без вибрато скучен, как жужжание холодильника, к которому быстро привыкаешь и вскоре перестаешь замечать. За исключением рэперов, которым вибрато никчему, вокалистам необходимо иметь на вооружении такие приемы как вибрато, придыхания, пение "в нос", скрипучесть, чтобы уметь придать необходимую окраску своему пению. Не зная этих приемов и пользуясь исключительно вариациями громкости, чтобы оживить песню, можно изнурить себя и испортить голос, поставив крест на вокальной карьере.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Немного истории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пение |
|
|
Один из древнейших видов музыкального иполнительства - передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание музыкальных произведений.
В вокальной музыке различают 3 основных типа мелодий:
- Певучий стиль - кантилена (от итал. canto - петь), широкое, плавное пение.
- Декламационный стиль - приближается к интонациям речи, речитативы.
- Колоратурный стиль - здесь наблюдается отход от слова, большое количество украшений (иногда дробящих слово), пассажей, быстрое движение мелодии.
Профессиональное вокальное искусство было известно еще в античном мире, об этом говорят литературные свидетельства Греции 8-4 веков: Гомер, Сапфо, Эсхил, Софокл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как справиться с волнением перед выступлением |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пение |
|
|
- Выступая на публике, никогда не начинайте свое выступление сразу при выходе на сцену. Некоторое время просто постойте, это поможет привыкнуть к посторонним раздражителям и затормозит их действие. Просто сделайте несколько вдохов-выдохов через нос, ощутив напряжение мышц зева, глотки (как при зевке), вспомните о дыхании. Сделав эту паузу между выходом на эстраду и началом выступления, вы также поможете зрителям настроится на восприятие вашего творчества.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные требования к телу исполнителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пение |
|
|
- Когда человек, поёт и говорит на сцене, поза его должна быть удобной и естественной. Устойчивость тела обеспечит умение хорошо и удобно стоять на обеих ногах, что также поможет равномерно распределить нагрузки на все мышцы и мускулы, поможет справиться с волнением, приведя нервную систему в полную готовность.
- Позвоночник нужно держать идеально прямым и при этом хорошенько развернув плечи. В такой позе легче заполнить дыханием все легкие и использовать грудной резонатор.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Просмотр архивов |
|
|
|
|
|
|
|
|
« Октябрь 2024
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|